Из всех органов чувств особенно обоняние в наибольшей степени влияет на наше подсознание. Ему мы научились безусловно верить в самых серьезных вопросах. Наш нос сигнализировал нам о свежести и безопасности еды, предостерегал о появлении угрозы, помогал ориентироваться в пространстве и т.д.
Непосредственно этими данными подтверждается результат исследования фирмы Nike в 2007 году: 83% посетителей предпочли купить одежду в отделах с непринужденным приятным ароматом, даже несмотря на 10-20% значительную стоимость товара в сравнении с таким же отделом без запаха.
К универсальным ароматам, оптимальным для всех зон торгового центра возможно отнести яблоко, апельсин, арбуз, бергамот и свежескошенную траву - они повышают настроение, освежают и дарят заряд энергии. Инжир, ваниль и зеленый чай формируют уютную и комфортную атмосферу, в которой приятно находиться. Летом посетители торгового центра будут крайне удивлены тихой прохладой мяты или свежестью моря.
Кроме того, зональная ароматизация является результативным вариантом. Для фудкортов хорошо подходят вкусные запахи только что сваренного кофе, шоколада, ванили и выпечки: они незаметно намекнут идущим мимо людям на то, что шоппинг - это нелегко и долго, и что было бы неплохо перекусить.
Атмосферу веселья и беспечной радости в зонах, предназначенных для детей, помогут создать запахи апельсина, бабл-гама или банана. Для кинотеатра подходит аромат свежего попкорна - он оказывает влияние на появление необходимого настроения, что несомненно увеличивает продажи сопутствующих товаров.